Регистрация ~ Вход | Меню: Главная страница ~ Статьи ~ Фотоальбом ~ Гостевая книга

Биография группы Hypocrisy

Бывший некогда оплотом музыкального экстремизма и средством пыток "неврубающихся предков", death-metal с середины 90-х годов постепенно стал преобразовываться во вполне причёсанное явление. Были высчитаны частоты при записи гитар, при сведении и мастеринге, которые при субъективно невыносимой "тяжести" на самом деле не раздражают слух и позволяют расслышать среди компрессии и разогнанных ламп что-то ещё помимо стены искажений. Death-metal разобрали по национальным признакам - американский, шведский, немецкий, голландский, южно-европейский, сосредоточили в "модных" студиях, раздали таким же продюсерам. А те, в свою очередь, каждый по своему по мере развития технических возможностей и многочисленных проб и ошибок стали пичкать в основе своей атональную агрессивную музыку вполне "мыльными" мелодиями, подкладывать для жирности клавишные пэды, использовать миди-контроллеры при записи барабанов и набивать картинку эффектами и многоголосьем. Именно поэтому большинство некогда бескомпромиссных коллективов, перешедших в категорию death-mainstream, вживую слушаются пусто и беспомощно. Так возникло несколько потоков развития death-metal. Не дробления на подвиды, а именно потоков, основанных на продюсерских заслугах конкретных людей и характерном для каждой студии звуке (Sunlight, Fredman, Morrisound, Astia, Stage One, Woodhouse и многие других). Кому-то в разное время всё же удавалось сохранять первоначальную идею при вживлении чужеродных "органов". Единственно что всё таки осталось для всех неизменным - общее негативное настроение, страшилки на обложках/в текстах и серьёзные лица. На стыке нового тысячелетия экспериментальной кашей все наелись, и в такую музыку стало интегрироваться заметно больше элементов simpho-black и grindcore, чтобы хоть как-то смыть сладковатый привкус. Но дозированно, чтобы псевдо-эпатажностью не разогнать прикормленных определённой звуковой накачкой покупателей. Шведская группа Hypocrisy в этой истории положительный пример. И если имя её создателя, музыканта-трудоголика Питера Тагтгрена никому ни о чём не говорит, то последние 10 лет в истории экстремальной музыки прошли где-то в параллельном пространстве.

Подданный Шведского Королевства Питер Тагтгрен в 1987 году взял, да и рванул во Флориду (Ft.Lauderdale). Не от родного холодного климата подальше, - поближе к более злобной разновидности trash-metal, которая созрела во Флориде к концу 80-х вместе с появлением Obituary, Deicide, Death, Monstorsity и Malevolent Creation. Звучало всё сыро, грубо и милитаристски, - шведская перекомпрессия и триггерная драм-секция в те годы им была неведома. С шефом Malevolent Creation Филом у Петера после 3-х лет зависания в местной тусовке состоялся один памятный разговор. Питер как раз засобирался домой и пообещал своему американскому другу вернуться уже в составе своей собственной death-metal группы и с контрактом в кармане. Ну чего "на посошок" не ляпнешь! Но швед оказался упрямым малым. В 1990 году на родине он создаёт практически one-man-проект Seditious и начинает приспосабливать свой талант мульти-инструменталиста и флоридские воспоминания к местным музыкальным условиям. Первое время после возвращения музыкант жил у своего приятеля, тогда владельца звукозаписывающей студии, и изучал заодно все студийные технологии. Записав в одиночку первое демо, Питер кооперируется с вокалистом Magnus "Masse" Broberg (ex-Votary) и бассистом Mikael Hedlund. Массе предложил назваться Hypocrisy (англ. "лицемерие"), и всем показалось это отличной идеей. В 1991 году уже с новыми музыкантами пишется ещё одно демо; одна из разосланных кассет удачно попадает в руки Nuclear Blast. Теперь Тагтгрен мог хвастаться долгосрочным контрактом (по сей день он вполне доволен работой с немецким лейблом)! Состав комплектуется бывшими участниками группы Epitaph - барабанщиком Lars Szoke и гитаристом Jonas Osterberg. 6 июня 1992 года Hypocrisy отыграли первый live, - огромный энтузиазм Питера приносил свои плоды. В октябре того же года появляется и первый альбом "Penetralia" - опустошающие спринтерские треки всей флоридской школы вместе взятые чередовались с вязкими фрагментами в духе Morbid Angel; сырые барабаны, режущие гитары, соло и рифы в эстетике Slayer, одномерный брутальный вокал. Хотя никакого открытия дебютник в себе не нёс, для начала вышло очень даже атмосферно и местами с блэк-оттягом; флоридские знакомые Тагтгрена были впечатлены. А Остапа уже несло дальше. Питер быстро увольняет из состава Магнуса (он присоединился к Dark Funeral под именем Ahriman) и Ёнаса и принимает обязанности вокалиста на себя. Так же быстро трио нарезает новую порцию death-metal "Osculum Obscenum"(93) с кавером Venom "Black Metal". Материал звучал более солидно, с богатым басом и не так монотонно, как предшественник. Это был чистейший death с гавкающим гроулингом, переходящим в блэковый скриминг, с атмосферой страха и чего-то необъяснимо враждебного. Диск вызвал немало энтузиазма среди людей, начавших к тому времени зависать на Suffocation и Sinister. Тагтгрен, однако, не стал останавливаться на подобном достижении и свои исследования в области экстремального звука запечатлел в том же 93 году на миньоне "Inferior Devoties". Заодно и засвидетельствовал на обложке относительно долгоиграющий состав. C более стадионным и трешевым звуком Hypocrisy перезаписывают заново две песни с "Osculum Obscenum", добавляют пару новых и кавер Slayer "Black Magic"(кое-где с фантазией у парня не очень). Питер не только сочинял практически весь материал и одержимо работал в студии, он так же держал под контролем все интервью и организационные моменты, что позже чуть не закончилось для группы крахом. Набивать себе цену в Европе коллектив поехал с коллегами по лейблу - техно-дэтстерами Brutality. А по возвращении садится в шведскую Park Studio за запись своего эпохального лонгплея "A Fourth Dimension"(94). Все работы над ним шеф Тагтгрен продюсировал самостоятельно, по ходу выполнял и функции клавишника. А эпохальным этот альбом стал хотя бы потому, что все последующие релизы Hypocrisy в большей или меньшей музыкальной степени отражаются в многобразии, которое "A Fourth Dimension" вдруг предложил метал-аудитории. Бестолковая брутальность и технарство приобрели струящийся мелодизм, рОковую гитарную удаль с кое-где нечётко проигранными рифами, атмосферные клавишные пассажи и мрачный готический налёт. Разумеется не всё сразу и не в одну кучу, динамически пластинка была удачно сбалансирована. Бескомпромиссность осталась в скоростных треках "Reborn", "Orgy In Blood", "T.E.M.P.T" и "Mind Corruption", хотя в целом примитивная манера рифинга на "A Fourth Dimension" больше соответствовала angry-trash-музыке и иногда оставляла много "воздуха". Cредний скоростной режим на альбоме был подобен течению могучей грубоководной реки за счёт жёсткой басовой линии и масштабного "живого" звучания барабанов. Виной всему ещё стали с тех пор обязательно имеющиеся на каждом альбоме шведов медленные эпические песни с очень плотным программингом, тягучими соло, с гимновыми припевами или усиленной драматургией, как в классической "Apocalypse" или в бонус-треке "The Abyss" со стилизованным григорианским хором. Музыка Hypocrisy стала для жанра новационной, утратила хаотичность, при всём этом сохранила большинство аттрибутов death-metal, долю панкизма и быстро расположила к себе хэдбэнгеров. Тагдгрен смог в короткий срок создать себе торговую марку и на этой основе экспериментировать дальше. Но для начала шустрый швед обзавёлся таки своей студией, сооружённой вдали от шума цивилизации в шведском лесу, назвал её "The Abyss" и вплотную занялся продюсерской деятельностью, с трудом увязывая её с резко участившейся гастрольной деятельностью Hypocrisy. На ближайшие несколько лет эта студия стала меккой для многих black/death-metal-коллективов; Тагтгрен успевал за год обрабатывать до 25 проектов и действительно "набил руку" на продюсировании таких "монстров" как Immortal, Dimmu Borgir, Edge Of Sanity, Marduk, Amon Amarth, Old Man's Child. Но выкраивал время и для собственного детища. В 95 году в дискографии бэнда появляется ЕР "Maximum Abduction" в формате shape-CD с 4 песнями, включая кавер Kiss "Strange Ways" с пробой чистого голоса (Тагтгрен до сих пор славится знатным фэном Kiss и собирателем их подробной дискографии). Миньон демонстрировал новый концертный хит "Roswell 47", массивный среднетемповый double-bass рок-боевик, который годом позже перекочевал на новый альбом "Abducted" о похищениях коварными инопланетянами бедных землян для опытов. Hypocrisy немного эволюционировали в плане звука - прежде всего гитарного. Гитар стало больше и в них появилась панковская грязь. При этом повысилась общая удобоваримость песен за счёт гладкого продюсинга, некоторых вокальных эффектов и увеличения мелодических линий. Хотя некоторые треки при всём рифовом богатстве не отличались логичностью; по динамике "Abducted" повторял уже использованные схемы чередования скоростных треков с бластбитовыми вставками ("Killing Art", "Abducted", "Point Of No Return") с не слишком замороченными, прихардованными середнячками ("Burried", "Paradox") и ползущими как тяжёлые танки медляками ("The Arrival Of The Demons (Part 2)" или "When The Candle Laves"). Отдельного внимания заслуживал отважный эксперимент, - швед поместил в конце альбома подряд сразу две, не побоюсь этого слова, рок-баллады "Slippin'Away" и "Drained", с вытягивающими душу тоскливыми припевами, отличными соло и усталым, мелодичным (!) хриплым голосом. Эх, знали бы флоридские "мясники", кого они воспитали в своих тёплых краях! Фэнов первых двух альбомов это безусловно оттолкнуло, но те, кто уже вкусил особого death-мелодизма Тагтгрена, легко выложили тугрики за модный диги-пак. Благодаря нашему шведу, один из самых экстремальных стилей в современной музыке прямо на глазах переживал своё new-age-состояние. Чтобы реабилитироваться за свои заслуги мелодиста, продуктивный Питер с участниками Hypocrisy создаёт побочный проект Abyss, для нарезания агрессивнейшего black-death-metal. "У нас хватало рифов, которые не подходили ни к одной песне Hypocrisy. В придачу мы решили для прикола поменяться инструментами". Питер изначально был барабанщиком, а Ларс играл на гитаре гораздо лучше, чем бил в бубны. Майклу досталась роль вокалиста. "С этим проектом записано два альбома, включая "Summon The Beast", и продолжение вряд ли возможно. Это лучший альбом Abyss, и я даже не хочу пытаться превзойти его по брутальности".

Времени Питеру стало катастрофически не хватать, - Abyss Studio разрослась до трёх студий под одной крышей и пожирала всё больше и больше времени. Его коллеги по группе явно не уделяли Hypocrisy должного внимания, как в сочинительстве новых песен, так и в промо-деятельности. Тагтгрена стало бесить то обстоятельство, что лейблы слишком часто использовали его имя как продюсера на обложках альбомов, пуская его эксклюзив в тираж. То, что начиналось как необходимое приложением к Hypocrisy с целью полного контроля над качеством творчества, переросло в тяжкое бремя и тупой заработок. Вдобавок завёлись ребёнок и проект Pain, где музыкант для разнообразия стал смешивать классические trash/death-элементы с индустриальными звуками. Тут бы и радоваться из-за обилия работы и известности. Но Тагтгрен - скромный душевный парень, который просто хочет играть в ГРУППЕ. И он заявляет, что следующий альбом Hypocrisy "The Final Chapter"(97) станет последним в её истории. Никаких баллад, всё достаточно жёстко и компактно, с хардкоровым забоем в "Through The Window Of Time", "Dominion" и "Last Vanguard". Имелся даже развесёлый шведский melodic-death в "Adjusting The Sun" и "Evil Invaders", самых цепляющих треках на диске. "Похоронок" было больше обычного, но ничуть не худшего качества, с неожиданными аранжировочными элементами: "Lies", "Shamateur", "Inquire Within", "Request Denied". Петер постарался разнообразить вокалы: от утробного рёва, через его любимое верещание до многоголосых хорусов. Диск в рамках прошлых творений Hypocrisy вышел родовЫм, на твёрдую прощальную "4". Однако во время прощального турне интерес публики к Hypocrisy был настолько высок, особенно во время фестиваля в Милуоки, что Питер передумал бросать своё детище. "Глядя на восторженную реакцию людей в Америке, мне показалось, что мы ещё не до конца себя реализовали в Европе. Некоторые даже плакали, узнав, что это последнее турне. Это было странно, я о таком и не мечтал даже". После серьёзной беседы, коллеги Тагтгрена по группе заверяют его, что исправятся и начинают ему помогать, давая интервью и подкидывая заготовки из своих домашних порто-студий, особенно Хедлунд. Питер: "Одна из причин, почему я всё продюссирую сам, - потому что мы никогда не приходим в студию 100%-но готовыми. Мы ещё пару недель сидим и сочиняем материал, переделываем уже готовое и т.д. Ни один продюсер не выдержал бы такого безобразия! А во-вторых, я видимо просто упрямый мазафакер, который всякий раз себе что-то доказывает". В 1998 году фэны получают концертную пластинку "Hypocrisy Destroys Wacken" со старым лого, с вполне адекватным качеством, гостевым гитаристом Mathias Kamijo и четырьмя завалявшимися студийными треками в придачу. "Она была записана быстро и просто. Мы использовали на сцене тот же бэклайн, что и в студии. Все усилители и прочее притащили с собой, так что мне легко было накрутить нужный звук". А в 1999 году выходит превосходная пластинка "Hypocrisy". В ней чувствовались внутренняя реорганизация, новый приток энергии и интересных идей. Песни для больших арен, - так можно описать содержание "Hypocrisy", такие как неподражаемые "Fractured Millenium", "Paranormal Mysteria" или "Elastic Inverted Vision" с абсолютной хитовой live-накачкой. То, что Hypocrisy обязательно выдадут несколько зубодробильный треков с занятными рифами уже никого не удивляло, люди просто были уверены в их безупречном звуке и техническом качестве: "Apocalyptic Hybrid", "Time Warp"(punk-rock, господа). Сказалась и новая волна шведского melodic-death в "Reversed Reflections", "Fusion Programmed Minds" и в бонус-треке "Selfinflicted Overload"- парные гитарные расклады а-ля Judas Priest и Iron Maiden и минимум брутала в голосе. А перу барабанщика Ларса принадлежит воздушная и безнадёжно-депрессивная "Disconnected Magnetic Corridors". Помимо постоянных разъездов по турам (с Destruсtion, Morbid Angel и многими другими), группа практически каждый год была желанным гостем на всех крупнейших метал-фестивалях в мире. Между тем Питер участвует в грайндовом проекте Lock Up с участниками Napalm Death. Это общение с абсолютными хардкор-маньяками повлияло на содержание очередного лонгплея Hypocrisy "Into The Abyss", появившегося в 2000 году. Половину альбома составляли бескомпромиссные двухчетвертные куски "мяса" с синхронным trash-рифингом, атональными соло и блэковой тошнотой: "Legion Descend", "Blinded", "Sodomized", "Total Eclipse". Только треки "Deathrow (No Regrets)" и оркестровая "Fire In The Sky" напоминали о возможностях коллектива создавать привлекательную музыку для широкого круга любителей рока. Другие пристрастия Петера, включая goa и trance, в том же 2000 году нашли место на втором альбоме проекта Pain "Rebirth". Там было место и mainstream, и электронике. Для ретроспективного релиза Hypocrisy "10 Years Of Chaos And Confusion"(2001) трио перезаписывает в нынешнем звуке несколько прошлых творений и ремастирует первые два демо сурового качества. Короче, лимитированный 2-х дисковый бокс, с буклетом, полным редкими фотографиями, получился интересным подарком фэнам по цене обычной пластинки.

Следующий эксперимент Тагтгрена по скрещиванию death-metal с актуальными тогда nu-metal и industrial-веяниями фэны почему-то оценили не так высоко. Он вобщем-то никогда не скрывал свою всеядность и стремление к творческой свободе, но ничего сверхестественного на альбоме "Catch 22" не было. Да, он выпячивался из всего ряда релизов Hypocrisy индустриальным звуком с большим количеством "железа" в гитарах, задвинутыми назад барабанами, не совсем типичными гармониями и отсутствием утробных криков. Да, в нём слышались отголоски Slipknot, и часть идей больше подходила для Pain, но во "вторсырье" музыканта никак не уличить. Пара заводных панковских вещей "Don't Judge Me" и "Another Dead End", пара шикарных среднетемповых "Destroyed" и "Seeds Of The Chosen One", гимновая "All Turns Black", - чего ещё надо? Петер: "Эта пластинка не о пришельцах. Она обо мне, когда меня достанут и когда мне от этого фигово. Мне она до сих пор очень нравится. Мы возможно пошли чуть дальше с вокалами и количеством рифов и гармоний, но это было наше естественное развитие". Ладно, дело житейское. Всё равно на альбоме "Arrival"(2004) всё вернулось на свои места: и пришельцы, и узнаваемый панорамный звук, и знакомая драматургия с trash-скачками, и даже десятилетней давности трек "Abyss", перезаписанный по просьбам трудящихся как большой раритет. Альбом дважды перемикшировался, - шеф Тагдгрен был не доволен результатом, и даже пожертвовал предрождественской суматохой 2003, чтобы придать песням нужное звучание. Фестивальные "Erased", "Slave To The Parasites" и "War Within", heavy-metal-вещицы "Stillborn" и "Dead Sky Dawning", лирический тяжеляк "The Departure" - в пределах разумного; на педаль газа нажали только один раз - в "New World". Пару текстов по дружбе соорудил Dan Swano, один написан в соавторстве с Silenoz из Dimmu Borgir. Первый тираж "Arrival" вышел с limited DVD (всего 1000 штук), где было заснято выступление группы на фестивале Summer Breeze в Германии. По признанию самого Петера, больше всего в это время его раздражал успех проекта Pain (с участием бывшего барабанщика Immortal Хорга и прежнего концертного гитариста Hypocrisy Матиаса). Третий альбом Pain "Nothing Remains The Same" с активной видео- и радиоподдержкой попал на 6 место в шведских чартах, а первый сингл "Shut Your Mouth" 12 недель был в Топ-30. "В Швеции Hypocrisy считают боковым проектом Pain. Поначалу мне трудно было смириться с тем, что по продажам Pain любят больше". Последовавшие промо-туры по Европе и США стали последними для барабанщика Ларса. Его пофигизм и вечное нытьё в конце концов встали Петеру поперёк горла. "Он практически не репетировал и не развивался как музыкант. У него уже 10 лет нет собственной барабанной установки. У нас сохранились приятельские отношения, но заниматься с ним творчеством я больше не мог". Hypocrisy мутируют в квартет. Барабанщик Pain и автор проекта Grimfist Хорг теперь стал культивировать в Hypocrisy свою блэковую drum-школу, а вторым гитаристом становится Andreas Holma (сессионник во время тура "Catch 22"). Записанный таким составом диск "Virus" просто сдувал своей экспрессией, мощью и симфонизмом с первых же песен "Warpath" и "Scrutinized" и далее в "Carving For Another Killing" и "Blooddrenched"- такой профессиональной ритм-секции в Hypocrisy ещё не было. Красота тоже присутствовала, особенно в "A Thousand Lies" и в закосе под Оззи "Living To Die". "Virus в отличие от Arrival звучит более суше, с меньшим ревером, не так полированно. Что касается состава, то я впервые за 13 лет увидел Hypocrisy в новом свете, хотя я и пишу до сих пор все тексты и 60% всей музыки".

Проектов, в которые Петер по доброте душевной и по внутренним потребностям вписывается, хватает: Bloodbath, Lock Up, War, участие в трибьюте Dio, гостевые появления в Kataklysm, Therion, Algaion, Marduk…Не говоря уже о безостановочной гастрольной жизни самих Hypocrisy. В январе 2006 вместе с Nile, Raging Speedhorn и другими именитый квартет отправляется в североамериканский тур "Annihilation Of The Wicked". Как всегда, пленных брать не будут. Контракт с Nuclear Blast продлён, можно спокойно творить дальше. "Я зарёкся делать плохо. Это стало бы для меня кошмаром; я весьма осторожно обращаюсь с тем, чем я занят. Больше не делаю тяп-ляп-записей и продюсирую только то, что доставляет удовольствие и не требует компромиссов в ущерб качеству". Хорошая мысль.

Фото группы Hypocrisy:

фото группы Hypocrisy - 1 фото группы Hypocrisy - 2 фото группы Hypocrisy - 3 фото группы Hypocrisy - 4
Просмотров: 2366
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Marilyn Manson

Есть разные истории, относительно как рос Брайан Уорнер, впоследствии ставший более известный миру как Мерилин Менсон (Marilyn Manson), лидер одной из самых скандальных групп конца прошлого столетия. Он сам рассказывал разнообразные ужасные истории о том, как трудно ему жилось, однако делалось это скорее для того, чтобы поддержать его скандальный статус. Потому предположим, что родился и вырос Брайан в самой обыкновенной американской семье, одной из тех, которые исправно ходят на воскресные проповеди, одеваются на рождественских распродажах и раз в год выезжают к морю на пикник.

Читать об этой группе »
Raintime

Группа основана в 1999 году Клаудио Коассином, Лука Майклом Мартина, Маттео Ди Боном и Майклом Колусси. Четыре парня, объединнные любовью к такой популярной и известной группе как Dream Theater, решили создавать свою музыку и направлением их деятельности должен был стать прогрессив.

Спустя некоторое время, зимой 1999 и 2000 годов они записывают первое демо под названием Jump In the Past. Сразу после него в группе происходит несколько изменений — Клаудио Коассин откладывает свои клавишные и становится полноправным вокалистом группы, на его место к синтезатору подходит Андреа Корона, место же за барабанами получает Энрико Фабрис.

Читать об этой группе »
MetalGroups.ru © VideoImageHouse, 2007